Старец Порфирий, об избиении бесами
«Они уходят радостные, и не понимают, отчего случилась эта радость. Но бесы в ярости нападают на меня и бьют. Бьют с ненавистью! Поэтому у меня и болит тело. Вот так, и вот так они без жалости бьют меня, колотят, а мне больно...»
Старец принимал и помогал всем, ради чего предпринимал невероятные усилия из-за множества своих болезней. Имея столько проблем со здоровьем, он никогда не молился о себе, о том, чтобы Бог избавил его от мучений. Он принимал их как посланное Богом благословение и источник радости. Он повторял слова ап. Павла: «Ныне радуюсь в страданиях моих» . Он с радостью переносил все эти мучения.
Часто он сгибался, крепко сжимал живот, вертелся на кровати туда-сюда от сильной боли. Однажды в воскресенье, мы были в Милеси, народ его ждал на улице, а он мучился подобным образом. Мне было его очень жалко, я сильно разволновалась, встала около него на колени и спросила:
— Что у тебя. Батюшка? Болит? Ты плачешь?
— Ах, дорогая моя, многие их тех кто приходит ко мне — грешат. Они грешат, а потом идут к медиумам, к гадалкам, чтобы узнать о своей судьбе. Потом узнают про меня, и сюда приходят, чтобы узнать будущее... Я люблю их, молюсь за них, и прогоняю от них бесов. Они уходят радостные, и не понимают, отчего случилась эта радость. Но бесы в ярости нападают на меня и бьют. Бьют с ненавистью! Поэтому у меня и болит тело. Вот так, и вот так они без жалости бьют меня, колотят, а мне больно... Старец руками показал мне, как злобные бесу бьют его по рукам и по ногам, и по всему телу. Они издевались над ним, так как он рушил их планы, отнимал у них лёгкую добычу прямо из пасти. Я тогда, будучи ребенком, возмутилась, встрепенулась, подпрыгнула и закричала:
— Батюшка, Батюшка мой... Вот сейчас я им покажу, прогоню их всех вон!
— Нет-нет, что ты, милая! Ты только за меня молись, чтобы я выдержал, вытерпел, ведь мне очень больно... Давай, подойди сюда, давай вместе помолимся...
Он положил мне руку на голову, мы немного помолились, затем он благословил меня, и я ушла. Я не слишком глубоко могла тогда понять, что он говорил, но любила его очень сильно. Это был наш родной Батюшка!
Некоторые люди уходили от него радостные, в то же время спрашивая себя: «Почему он со мной не поговорил? Почему не сказал ни слова?». Они не знали, что Старец уже помог им своей молитвой, прогнал демонов, которых они с собой таскали.
– Из воспоминаний о преподобном старце Порфирии (Кавсокаливите)